Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 08:20

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя школа №9"

Меню сайта
Школьная жизнь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Элективные курсы

Программа элективного курса

"Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

11 класс

  1. часов (1 час в неделю) Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 35 часов.

Программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

Задачи курса:

- повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

- формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.

Основное содержание

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека
  • основные этапы и факторы социализации личности
  • место и роль человека в системе общественных отношений
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  • основные социальные институты и процессы
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование тем курса

Виды

познавательной

деятельности

Кол-во часов

1-2

Введение.

Лекция с элементами беседы

2

 

Тема 1. Общество.

 

4

3-4

Общество - сложная, динамично развивающаяся система.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

 

2

5-6

Ступени развития общества.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

2

 

Тема 2. Человек .

 

4

7-8

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

2

9

Многообразие видов деятельности человека.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

10

Человек в системе социальных связей.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

 

Тема 3. Духовная сфера.

 

2

11

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

12

Наука и образование. Мораль. Религия.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

 

Тема 4. Познание.

 

3

13

Познаниеяф мира.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

14

Многообразие форм человеческого знания.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

15

Решение тестовых заданий части А.

Тренинг

1

 

Тема 5. Экономическая сфера.

 

4

16

Экономика: наука и хозяйство.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

17

Экономические системы.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

18

Многообразие рынков.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

19

Рыночные отношения.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

 

Тема 6. Социальная сфера.

 

3

20

Социальная система.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

21

Семья и брак как социальные институты.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

22

Социальный конфликт и пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

 

Тема 7. Политическая сфера.

 

4

23

Политическая система.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

24

Признаки, функции и формы государства.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

25

Политический плюрализм.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

26

Структура полити­ческой власти в РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

 

Тема 8. Право.

 

4

27

Право, система права. Источники права.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

28

Права человека.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

29

Конституция РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

30

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

31-32

Тема 9. Решение заданий различных типов.

тренинг

2

33-34

Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

тренинг

2

35

Итоговое тестирование.

Тестирование в формате ЕГЭ

1

 
Документы СШ №9
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz